сайт воспитателя Карповой Татьяны Владимировны

отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год

МКОУ «Андринская СОШ»

 Отчет воспитателей о проделанной работе за 2020–2021 учебный год

подготовительная группа «Мультяшки»

  Подготовили воспитатели: О.А.Симонова, Т.В.Карпова

 пгт.Андра 2021 год

 

В подготовительной группе «Мультяшки» 22 детей, из них мальчиков – 13, девочек – 9.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа в подготовительной группе  «Мультяшки» осуществлялась, исходя из основных годовых задач и, в соответствии с годовым планом работы  МКОУ «Андринская СОШ» на 2020-2021 учебный год. Работа проводилась соответственно возрасту детей и на основании примерной основной  образовательной  программы  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности.

    Образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое; физическое развитие.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания:

- игра;

- трудовая деятельность;

- личный пример взрослого;

- объекты природы;

- предметный мир;

Формы работы:

- совместная деятельность;

- работа с родителями;

- самостоятельная деятельность детей.

Были использованы следующие технологии:

  1. Здоровьесберегающие:

- Утренняя гимнастика.

- Физкультурная организованная образовательная деятельность.

- Гимнастика после сна

- Дыхательная гимнастика

- Физкультминутка

- Пальчиковая гимнастика.

В итоге сформирован у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей.

  1. Игровые технологии.

- Подвижные игры.

- Сюжетно-ролевые.

- Строительные.

- Дидактические.

- Хороводные.

Дети стараются соблюдать и контролировать выполнение правил в играх; самостоятельно играют в подвижные игры, хороводные, сюжетно-ролевые; а также дети могут самостоятельно соорудить несложную постройку. Обогатился игровой опыт каждого ребёнка

  1. Информационно-коммуникационных технологии

- Используя программу Microsoft Power Point делаем презентации

Используем ТСО и мультимедийных презентаций в образовательной деятельности

В результате использования ИКТ  образовательная деятельность  проходят более интересно для детей.

4.Технология проектного обучения

Использование метода проектов – недельное тематическое планирование.

Формируется творческая личность ребенка в различных видах детской деятельности посредством применения проектного метода и использования информационно-коммуникативных технологий.

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года.

На начало года:

Средний балл по группе составил на начало учебного года составил 2,8б, на конец учебного года3,4 б.

На начало года наиболее освоенной образовательной областью является конструирование, социально-коммуникативное развитие, самообслуживание, трудовое воспитание.

Наиболее слабой областью является ФЭМП.

На основе этого скорректировали работу над ФЭМП в данной возрастной группе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей (математические игры, презентации, работа в тетрадях).  

На конец года наиболее освоенной образовательной областью является лепка, аппликация, фэмп. Наиболее слабой развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Уровень развития детей в конце года стал выше, чем в начале года.

В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты:

  1. Положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
  2. Родители активно принимают участие в жизни группы и детского сада; активно участвовали в проектах, конкурсах, которые проводились в течение года. По работе с родителями  составлена рабочая программа, в ней указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Воспитатели группы ведут активную деятельность на педагогическом сайте:

«Моя Югра», «Академия роста», «Таланты России», «ns-portal.ru», «pedsovet.ru».

Участвуем во всероссийских онлайн олимпиадах, курсы повышения квалификации по теме «Организация работы с одаренными детьми дошкольного возраста в соответствии  с ФГОС», публикация статьи на сайте igkonkurs.ru, участие в семинаре-практикуме «Система эффективного менеджмента и администрирования как инструмент повышения качества дошкольного образования, приняли участие в вебинаре «Мнемотехника как один из эффективных вспомогательных приемов обучения»

Тесно сотрудничали с Андринским филиалом «Ценроспас-Югории», воспитанники подготовительной группы  участвовали в конкурсе рисунков и поделок пропагандирующих культуру безопасности жизнедеятельности приуроченного к Дню пожарной охраны, в номинации «Поделка».

Участвовали во всероссийских онлайн-олимпиадах, где занимали 1 места.

Приняли  участие в игре «Зарница», где заняли 1 место. В игровой программе «Широкая масленица, дети так же заняли 1 место.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастики, кинезиология, синквейн, мнемотехника и т. д.).

           Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили. Дети готовы к 1 классу.

На следующий учебный год поставили для себя такие задачи:

-Развивать связную речь с помощью цикла игр, и применение педагогической технологии «Мнемотехника»

- Работать над темой по самообразованию.

Оставить комментарий: